Послание XVII Кармапы от 11.12.2022: Тхайе Дордже, Его Святейшество XVII Гьялва Кармапа делится следующим посланием касательно Мёнлама Кагью 2022 года. Дорогие друзья в Дхарме! Мёнлам Кагью этого года будет двадцатым со времени первого собрания в наше время, организованного в 1994 году в Лумбини, месте рождения нашего исторического Будды Шакьямуни, по инициативе Его Святейшества покойного XIV Кюнзига Шамара Ринпоче. С 1996 по 2019 год нам посчастливилось встречаться раз в год и совершать наши молитвы устремления в самом священном месте - Бодхгае, где все Будды нашей Благой Эпохи достигнут состояния совершенного пробуждения. Затем, в начале 2020 года разразилась пандемия ковида, и большие международные собрания стали невозможны. Однако это не помешало нам и дальше проводить наши ежегодные собрания Мёнлама Кагью – мы просто приспособили способ проведения к требованиям ситуации: вместо того чтобы почтенным монашеским сангхам и мирянам – приверженцам Дхармы собираться физически в Бодхгае, молитвы Мёнлама проводились локально, в безопасной среде монастырей Индии и Непала, и велась трансляция практик через стриминг из монастыря Румтек, чтобы дать возможность присоединиться заинтересованным людям со всего мира. В этом году, хотя ситуация с пандемией значительно лучше, я все же полагаю, что пока нужна осторожность. Поэтому я попросил наши сангхи опять провести молитвы Мёнлама в их монастырях, так же, как в прошлые два года. Опять будет организована прямая трансляция из Румтека, чтобы в молитвах устремления могли участвовать все заинтересованные в практике Дхармы люди со всего мира, где бы ни находились. Я вижу чрезвычайную ценность в том, что нам удалось поддерживать эту модель ежегодных встреч и совместной практики устремлений в течение многих лет без перерыва, и я уверен, что в следующем году мы наконец сможем снова собраться вместе под Деревом Бодхи в Бодхгае. Дорогие друзья в Дхарме, я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы поделиться со всеми вами некоторыми собственными мыслями о практике устремлений: В такое время, как период Мёнлама Кагью, когда все сосредоточено на пожеланиях и устремлениях, кажется, что это направление духовности, называемое "буддизм", уделяет огромное внимание устремлениям, и у нас может появиться ощущение, что очень важно совершать пожелания, что мы должны совершать пожелания. И вместе с этим мы можем задуматься: «А сбудутся ли они? Когда они осуществятся?» У нас могут быть такие мысли: «Я задумывал пожелания задолго до посещения Мёнлама Кагью, и даже задолго до того, когда узнал о молитвах устремления. Я совершал устремления всю свою жизнь, с тех пор как себя помню, и, кажется, ни одно из них не сбылось». Итак, действительно ли важно совершать устремления, или нам нужно просто оставить все как есть? Я бы предложил смотреть на устремления совсем под другим углом и считать их роскошью, сопутствующей рождению человеком. Что такое устремление; что такое пожелание? Этого, насколько мне представляется, никто не может определить. Но что мы можем видеть – это что, похоже, нет места устремлениям в так называемом мире природы. Не в том смысле, что мир природы "бесплоден" и лишен красоты пожеланий; но можно ли увидеть, как совершают пожелания деревья, скалы и горы? Вряд ли, я полагаю. Таким же образом, если мы не против идеи существования "высших миров", таких, как миры богов, то должны понимать, что там нет реальной возможности совершать пожелания. И также если мы родились в низших мирах, таких, как состояние животных – может быть, нам легче их понимать, потому что мы можем их видеть, - мы не видим, чтобы животные молились как мы. Поэтому, думаю, мы можем смело сказать, что и у них нет такой роскоши. Они всегда озабочены выживанием и живут инстинктами, не устремлениями. Но у нас, людей, есть привилегия желать, у нас есть эта роскошь. Почему? Потому что мы можем пользоваться концепциями. У меня такое ощущение, что буддизм делает акцент на устремлениях не потому, что мы должны их совершать. Это, скорее, люди совершают их естественно, с момента рождения. Это в их природе, часть их привычек. Почему? Потому что люди – мастера концепций. Устремления – часть концепций, и поэтому люди совершают пожелания, а буддизм подстраивается под это: «Почему нет?» Тем самым аспект Мёнлама в буддизме показывает, что буддизм ничего не отвергает; он подстраивается под все. Следовательно, буддизм говорит, что поскольку сейчас, на этот раз, мы располагаем коротким временем человеческой жизни, то нам не нужно сдерживаться в совершении пожеланий. Буддизм говорит нам: «Конечно, следуйте этой своей природе, устремляйтесь и желайте на здоровье – но совершайте такие пожелания и устремления, которые не будут запутывать вас, не будут вызывать у вас болезненных эмоций. Вместо этого совершайте пожелания и устремления, которые красивы, которые успокоительны для вас и для вашего общества». Вот к чему призывает нас буддизм, и вот почему Будды и Бодхисаттвы проводят целые эпохи, размышляя о самых прекрасных и вдохновляющих пожеланиях. И вот почему эти пожелания известны как совершенная речь – ведь ни в одном устремлении не сказано: «Лги. Обманывай. Убивай. Воруй». Напротив, во всех них говорится что-то вроде: «Желай счастья. Делай добрые вещи. Делай хорошие вещи. Делай щедрые вещи». Другими словами, буддизм попросту подстраивается под нашу естественную человеческую предрасположенность задумывать пожелания, стремиться к чему-то. И еще раз: что такое устремление? Это, в принципе, концепция. Это образ жизни, это способ самовыражения. Это способ проживать свою жизнь на все сто. Таким образом, дорогие друзья в Дхарме, давайте используем эти дни Мёнлама Кагью, для того чтобы полностью выражать свою человеческую природу, присоединяясь к совершенным устремлениям Будд и Бодхисаттв, без какого-либо чувства необходимости выполнить миссию, без сомнений и колебаний, но с искренним наслаждением! И последнее по порядку, но не по важности: буду с нетерпением ждать встречи, наконец, со всеми вами лично в следующем году, будь то в Европе или в Индии. А тем временем – хорошо практикуйте и берегите себя. С молитвами, Его Святейшество XVII Гьялва Кармапа Тхайе Дордже

Теги других блогов: монастыри Дхарма Мёнлам Кагью